С 1 января 2019 года схема уточнения платежей стала проще. Благодаря новым изменениям в 45 пункте 7 статьи кодекса, органы налогового сбора могут самостоятельно обращаться за уточнениями по предоставляемой платежке. От плательщика не требуется первым предоставлять соответствующее заявление.
Это изменение упрощает оплату налогов, уменьшает объем работы налоговым органам, а также ускоряет процесс обработки информации. Но компания-плательщик по-прежнему может обратиться за уточнением самостоятельно. И это скорее является ее правом, чем обязательством.
В каких ситуациях компания-плательщик может сделать уточнение
Компания может сделать уточнение при наличии важных условий:
• Средства уже поступили в бюджет, без этого факта подать заявление об уточнении невозможно. Чтобы проверить это, нужна сверка с ФНС. Сумма, которая поступила в бюджет, не должна быть изменена в меньшую сторону после уточнения.• С момента перечисления средств не должно пройти более трех лет.
• Если был неверно указан счет получателя, сумма будет возвращена. Ее нужно отправить повторно, но сделать уточнение невозможно.
Если бухгалтер допустил ошибку в написании назначения оплаты, названий-аббревиатур, налог все равно считается уплаченным. Но если платеж все-таки не признан законченным, то плательщику нужно самостоятельно подать заявление, иначе дело может закончиться судом. В заявлении нужно указать все данные по реквизитам платежа, а также ошибочные и правильные формулировки. Инспекция рассматривает его до 5 дней, после чего налог является уплаченным, нет начисления пеней.