Введение системы электронного оборота документов в практику работы налоговой службы обеспечивает повышение ее эффективности. При этом использование цифровых технологий отличает ряд специфических нюансов.
Особенности электронного документооборота
При передаче счета-фактуры в электронном варианте отправителю важно гарантировать его подлинность. С этой целью в удостоверяющем Центре, вызывающем доверие у ФНС, предварительно оформляется усиленная электронная подпись.
Продавцы и покупатели могут обслуживаться различными операторами, отвечающими за выполнение документооборота. Вследствие этого приобретает актуальность проблема роуминга. Но решением ее становится наличие соглашений о предоставлении услуг роуминга между ведущими операторами.
Этапы электронной отчетности по счетам-фактурам
Задачи оператора, получающего от продавца счет-фактуру, состоят в следующем:
-
• Обнаружение и прочтение электронной подписи без вскрытия документа.
-
• Проведение ее верификации на предмет легитимности.
-
• Перенаправление документа напрямую покупателю или его оператору-посреднику (для дополнительной проверки и идентификации).
Согласно техническому регламенту на передачу счета-фактуры от продавца покупателю отводится не более 24 часов. Обратный ответ от покупателя о получении счета также должен поступить в течение суток.
Составление и выставление счета фактуры: разница понятий для продавца
Книга продаж – отчетный документ, в котором фиксируется дата составления счета фактуры продавцом. Стандартно она не зависит от времени получения документа покупателем. Но предусмотрены исключения, когда счет-фактура составляется на стыке кварталов (налоговых периодов): документ в новом квартале составляется по отгрузкам, проведенным в конце предыдущего. Его регистрация в этом случае проводится по дате фактической отгрузки и используется в качестве идентификатора.
За дату выставления счета-фактуры принимается дата отправления документа. При этом в учетном журнале счет-фактура фиксируется только после получения подтверждения от покупателя.